Активное производство рекламы Заказать звонок
О компании Клиенты Портфолио Контакты Новости
Печать методичек
Печать визиток
Печать листовок
Печать буклетов
Печать брошюр
Печать наклеек
Печать календарей
Печать фотокниг
Печать на ризографе
Плоттерная резка
Сувенирная продукция
УФ печать
Широкоформатная печать
Футболки и поло
POS и POSM
Бейсболки и толстовки
Дизайн
Статьи
Спецпредложения

Основы создания эффективного бренда

 Основы создания эффективного бренда

Бренд – это совокупное впечатление потребителей о товаре или услуге. Разрабатывать бренд компании, нужно исходя из ответов на такие вопросы:

·         для кого? (целевая группа);

·         зачем? (в чем будет состоять выгода потребителя);

·         для какой цели? (почему именно этот бренд);

·         против кого? (конкуренты). 

Этапы разработки бренда

1.      Анализ рыночной ситуации. Для успешного создания бренда, нужно изучить первичную информацию о деятельности компании, о ее положении на рынке, а в случае товарного брендинга – еще и место, которое занимает продукция предприятия на рынке.

2.      Исследование признаков идентичности компании для создания удобства потребителю при идентификации бренда. Также исследуются преимущества фирмы и отличия от конкурентов.

3.      Разработка позиционирования бренда на рынке. Цель данного мероприятия – убеждение потребителя в уникальности и превосходстве компании, и ее продукции. Правильное позиционирование формирует положительное мнение о бренде.

4.      Разработка концепции бренда. Сюда относятся эмоциональные, идентификационные, ценностные, статусные и функциональные характеристики, которыми должен обладать будущий бренд.

5.      Разработка брендбука. Брендбук – это официальный документ, который состоит из графических схем поведения бренда в разных ситуациях и рекомендации о том, какие меры нужно предпринимать при наступлении каждой из них. 

Корпоративный и товарный брендинг

Корпоративный брендинг – система действий, направленных на разработку уникального образа компании и повышение ее социальной и коммерческой значимости. С помощью грамотного брендинга за предприятием закрепится положительный имидж и хорошая репутация.

Товарный брендинг предназначен для влияния на определенный сегмент рынка. Существуют такие направления в создании бренда торговой марки: индивидуальный брендинг для каждого отдельного товара, и брендинг семейства товаров. Так, многие компании создают бренд  для презентации потребителю новой линии продукции, состоящей из множества товаров или услуг (например, одежда, косметика, парфюмерия). Индивидуальный брендинг ориентирован на товары с продолжительным жизненным циклом. Например, автомобиль.  

Преимущества брендинга

1.      Правильное позиционирование – ставка на дальнейшую перспективу. Формирование надежной платформы для развития и максимальной капитализации бизнеса.

2.      Увеличение разницы между себестоимостью и ценой продажи, так как брендированный товар всегда продают дороже аналогов.

3.      Наличие бренда способствует увеличению финансовой стоимости компании, привлечению деловых партнеров к инвестированию, а потребителей – к приобретению продукции.

4.      Бренд выделяет товары предприятия среди конкурентов и «помогает» потребителю сделать выбор в их пользу.

5.      Сильный бренд упрощает процедуру расширения ниши, в которой существует продукция компании.

6.      Завоевание места на мировом рынке за счет грамотного управления. 

Выбор названия для фирменной продукции

Любое название, как бы красиво оно не звучало, проходит лингвистический анализ. Он необходим для того, чтобы проверить название на наличие негативных ассоциаций в тех странах, где планируется выпустить товар. Например, Lada Nova в Испании переводится как «то, что не ездит», а Fiat Uno в Финляндии созвучно со словом «сосунок».

Тестирование

Предварительное тестирование бренда позволяет избежать разных проблем при запуске продукции и выходе ее на рынок. Для этого бренд проверяют на уникальность, чтобы предотвратить идентичность с другими торговыми марками, а также название товара на соответствие его действительности. 

Секреты создания бренда

Успешный бренд позиционирует свой товар так, как будто он единственный способен помочь покупателю решить его проблему, создаст комфорт и доставит удовольствие. При разработке бренда учитывается характерная особенность большинства людей – наделяют товар воображаемыми свойствами. Вспомните рекламу шоколадного батончика Bounty: «Bounty – райское наслаждение». Это всего лишь слоган, но после выхода рекламы, у большинства людей Bounty ассоциируется именно с наслаждением! Хотя любая другая конфета с кокосовой начинкой ничуть не хуже. Также как косметика насыщенная кислородом и так далее. Вот что значит позиционирование!

Если брендирование выполнено правильно, то потребитель будет испытывать к продукции чувства любви и привязанности.

О компанииНовостиКлиентыПортфолиоКонтактыКарта сайта

м."Ленинский проспект", г. Москва, 2-й Донской пр., дом 4, стр. 4