Активное производство рекламы Заказать звонок
О компании Клиенты Портфолио Контакты Новости
Печать методичек
Печать визиток
Печать листовок
Печать буклетов
Печать брошюр
Печать наклеек
Печать календарей
Печать фотокниг
Печать на ризографе
Плоттерная резка
Сувенирная продукция
УФ печать
Широкоформатная печать
Футболки и поло
POS и POSM
Бейсболки и толстовки
Дизайн
Статьи
Спецпредложения

Шрифты на разных этапах истории.

Письменность возникла еще в глубокой древности. В первобытной общине мысли передавали графическим способом посредством изображений. Поэтому рисование и письмо иногда перекликаются.

В иероглифическом письме древнего Египта насчитывалось более 600 знаков: изображения людей, животных, предметов, явлений природы. Даже к абстрактным понятиям подбирались четкие фигуры. Например, ваза с вытекающей водой – это прохлада, лилия (символ Южного государства) – юг, сгорбленный человек с тростью – старость.

Курсивное письмо образовалось от необходимости быстро писать иероглифы, им пользовались для ежедневного написания. Из этой формы постепенно образовалась более простая – демократичная (народная). С ее возникновением появились первые школы. Во ІІ веке до н.э. народное письмо вытеснилось греческим, более скорописным и удобным для чтения.

В начале первого тысячелетия сформировалось римское капитальное письмо. Его практичность дала толчок к развитию новых стилей этого шрифта.

Русский шрифт

Славянское письмо развивалось по своему, особому пути. В «Сказании о письменах славянских» (ІХ век) говориться о том, что славяне употребляли для письма особые черты и резы. После принятия христианства, их язык стал богаче латинской и греческой символикой. Появилось уставное письмо, постепенно сменившееся полууставным. Но и его со временем вытеснила скоропись, получившая широкое распространение при переписке книг.

В XV веке появилась вязь – декоративное письмо в виде непрерывного орнамента. Первые печатные книги, изданные Иваном Федоровым, были оформлены именно вязью.

В начале XVIII века Петр I издает указ об обязательном употреблении русского гражданского шрифта – синтез традиционного русского и латинского. Он был удобочитаемым, простым и ясным.

Поздние шрифты в стиле модерн уже не имели излишней вычурности, так же как и какой-либо художественной ценности.  Появляется елизаветинская, латинская и академическая гарнитура. После проведения реформы русского правописания, грамматика стала еще проще и доступней.

Сейчас все типографские гарнитуры строго регламентируются государственным стандартом. 

Европейские шрифты

Рассвет искусства шрифта припадает на 16 век и связывается с именами испанских мастеров Хуана де Исиара и Франциско Лукаса.

В Испании долгое время пользовались ширококонечным пером. Сформировался шрифт редондилья, очень похожий на круглоготический.

Германия сделала большой вклад в развитие антиквы и других стилей, хотя большая часть немецких учебников описывает именно готические шрифты – новую ступень в развитии латинской письменности. Их отличительная особенность – буквы с острыми штрихами.

В эпоху Возрождения появляется гуманистическое письмо, которое получило название ренессанс-антиква. Известные ученые и художники того времени пытались придать этому шрифту максимальную математическую обоснованность, придав совершенную форму и пропорцию букв.

Во времена классицизма возникла классическая антиква, не имеющая ничего общего с рукописными шрифтами. Ее отличали контрастность, округленные элементы, тонкие засечки.

В 1538 году Иоганн Нойдерфер издал книгу «Обучение обыкновенному языку», напечатанную  готическим шрифтом (антиква в Германии появилась позднее).

И только в 19 веке появляются гарнитуры, образы которых мы можем узнать в современных шрифтах: гротеск или рубленый, антиква-гротеск, ленточная антиква.

 

 

О компанииНовостиКлиентыПортфолиоКонтактыКарта сайта

м."Ленинский проспект", г. Москва, 2-й Донской пр., дом 4, стр. 4