Активное производство рекламы Заказать звонок
О компании Клиенты Портфолио Контакты Новости
Печать методичек
Печать визиток
Печать листовок
Печать буклетов
Печать брошюр
Печать наклеек
Печать календарей
Печать фотокниг
Печать на ризографе
Плоттерная резка
Сувенирная продукция
УФ печать
Широкоформатная печать
Футболки и поло
POS и POSM
Бейсболки и толстовки
Дизайн
Статьи
Спецпредложения

Области применения шрифтов.

 

Ежедневно в поле зрения человека оказывается множество информации, сливающейся в  цельный текстовый монолит. Задача маркетолога – выделить информацию из общего потока и заинтересовать читателя, чтобы он не прошел мимо.

В создании и применении шрифтов выделяют такие направления:

1.      Шрифты, которые имитируют старорусские начертания: устав, полуустав, скоропись и вязь. Многие дизайнеры используют эти вариации для создания шрифтов национального русского стиля.

2.      Деструктивно-техногенные шрифты. Это различного вида символы, «оснащенные» футуристическими элементами: имитацией ржавых поверхностей, деформацией, штриховым кодом и другими. Пользуются большой популярностью среди молодежи.

3.      Рукописные шрифты. Различают множество их разновидностей – от неразборчивых каракулей до каллиграфических шедевров. Часто применяют в социальной рекламе, упаковке, при создании фирменного стиля.

4.      Классические наборные шрифты. Сюда относятся разнообразные версии Times, Garamond,Futura и другие. Самый распространенный вариант для печати книжной продукции, газет, журналов и деловой документации. Реже можно встретить в рекламе, так как там стараются применять более креативные варианты. 

У каждой разновидности шрифта есть своя область применения. При выборе подходящего варианта, в первую очередь, нужно ориентироваться на содержание текста. От незнания теории шрифта и специфики его применения в дизайне, можно допустить грубые несоответствия. Например, надпись кафе «Словянка» местные дизайнеры выполнили готикой, а вывеску «Шаурма» – уставом.

В зависимости от сферы применения,выделяют следующие типы шрифтов: текстовые, выделительные, титульные и декоративные. Существует также группа шрифтов для набора специальных знаков. Каждый шрифт имеет индивидуальный художественный облик и образность рисунка. Любая надпись в рекламной продукции, кроме смысловой нагрузки, должна содержать в себе образность, которая бы способствовала эмоциональному восприятию зрителя. Подобные требования есть и к большим массивам текста в книгах, журналах или газетах.

Так, шрифт Garamond лучше смотрится в наборе на французском языке, нежели на немецком или английском. Шрифт Bodoniпрекрасно «вписывается» в итальянский язык, на других он смотрится не естественно. Такое явление связано с тем, что изначально инкунабулы (первые книги) издавались только на национальных языках, поэтому шрифты унаследовали их черты.

Русские варианты шрифтов создаются на основе работ Джона Баскервилла, Бодони, Кристофа Плантена, Дидо, Гарамона и других. Это хорошо адаптированные гарнитуры, представленные в разных вариациях нескольких известных шрифтов.

Тенденции шрифтового дизайна

На сегодняшний день значительно увеличивается роль малых дизайнерских студий, занимающихся разработкой новых шрифтов. При этом учитываются такие их функциональные возможности, как четкость, эргономика, качественное изображение на экране и другие.

На самом деле, специализированных шрифтов очень мало (для газет, словарей, энциклопедий), все используют старые разработки. В XX веке широкое распространение получили экспериментальные шрифты, часто служащие очередных воплощением чьих-то до конца непродуманных идей.

При выборе шрифта для полиграфической продукции, важно учитывать свойства бумаги, на которой она будет печататься. Например, для романских шрифтов «под старину» подходит грубая бумага, а для современных – гладкая или мелованная.  Способ печати также влияет на исходный результат: некоторые специфические шрифты с тонкими засечками, плохо печатаются офсетом.

О компанииНовостиКлиентыПортфолиоКонтактыКарта сайта

м."Ленинский проспект", г. Москва, 2-й Донской пр., дом 4, стр. 4